Шаг 1 (паломница) – приехать в монастырь для знакомства на экскурсию и беседу. Можно сразу перейти к шагу 2.
Шаг 2 (трудница) – приехать в монастырь в качестве трудницы. Пожить, потрудиться, испытать себя: действительно ли крепко желание посвятить жизнь Богу и искреннее ли это желание. Одно дело читать о монашестве, паломничать, помышлять о высоком, а другое – проверить себя на деле.
Шаг 3 (кандидатка) – если желание поступить в монастырь неуклонно и со стороны руководства монастыря имеется согласие, то трудница переходит в разряд кандидаток. Кандидатка повинуется всем правилам монастыря и находится на испытании. Игумения с сестрами смотрят, есть ли у нее искреннее произволение к монашеству, желает ли она всем сердцем служить единому Господу или же лишь хочет укрыться в обители от житейских тревог и скорбей. Время такого испытания определяется игуменией монастыря.
Шаг 4 (послушница) – По истечении испытательного срока, когда поступившая полностью узнает все обычаи обители, убедится, что в силах им следовать, и будет по-прежнему изъявлять желание вступить в монастырь, ее зачисляют в послушницы. Для этого пишется прошение на имя Матушки игумении и автобиография, а также предоставляются все документы (паспорт, СНИЛС, документы об образовании, медицинский полис, для состоявших в браке – свидетельство о его расторжении либо свидетельство о смерти супруга и прочие личные документы). После этого сестра облекается в подрясник и уже официально становится насельницей монастыря.
КТО МОЖЕТ И КТО НЕ МОЖЕТ ПОСТУПИТЬ В МОНАСТЫРЬ?
– В монастырь могут поступить девушки и женщины в возрасте от 18 до 50 лет. Несовершеннолетние в монастырь не принимаются. Вопрос о поступлении в монастырь лиц старше 50 лет решается в индивидуальном порядке.
– Лица, состоящие в браке, не могут поступить в монастырь.
– Если у Вас есть вредные привычки, от них нужно оказаться навсегда.
– Наличие психических заболеваний является препятствием к поступлению в монастырь.
– Если есть несовершеннолетние дети, то сначала надо выполнить свой родительский долг перед ними: дождаться их совершеннолетия, устроить их в жизни, а затем уходить в монастырь. С несовершеннолетними детьми в монастырь не поступают.
– У Вас не должно быть долгов ни перед людьми, ни перед организациями. В этом вопросе надо быть честной с руководством монастыря и обсудить пути решения.
Если Вы хотите поступить в монастырь позвоните нам по телефону: +7-915-970-24-74 или напишите на электронную почту: solba@solba.ru
.
“Как поступить в монастырь? Святые Отцы советуют выбирать монастырь по игумении. Надо поездить, присмотреться, почувствовать, к чему Ваше сердце больше склоняется. Как люди все разные, так и монастыри. Смотрите, что больше Вам подходит, а главное, смотрите на добродетели сестер, если внешнее соответствует внутреннему, если среди сестер отношения доброжелательные, если с благоговением совершаются Богослужения и выполняются послушания, то есть смысл остановить свой выбор. Имеются еще определенные особенности во внутренних порядках монастырей, в их месторасположении, в сфере деятельности.
Немаловажны и материальные и бытовые условия, потому что сейчас люди слабые, больные, привыкшие к удобствам, а лишившись самого элементарного, как, например, электрического света в келье, теплого санузла, душа, если не индивидуального, то хотя бы общего на коридоре в келейном корпусе, то мало-помалу человек начинает ослабевать и унывать, не понимая причины. Для современного новоначального послушника мера подвига – отсечение своей воли и добросовестное исполнение данного послушания с молитвой – предостаточна.
И кушать надо досыта, 2-3 раза в день, только не переедать и между трапезами не угощаться, а воздерживаться до назначенного уставом монастыря времени. В наше время люди уже рождаются больными, дышат отравленным воздухом, питаются отравленными продуктами, выживают среди чрезмерной суеты и нервного напряжения. Корми такого человека раз в день хлебом с водой – и чего достигнем? – расстройства телесного здоровья. А тело ведь – наш друг. В прошлом были великие подвижники, которые усердно подвизались как телесно, так и духовно, но и времена тогда были другие, здоровая пища, чистый воздух, и люди были крепче.
Есть необходимость любой послушнице, монахине пользоваться медицинской помощью, поддерживать свое здоровье. Святые отцы говорят, что молодому монаху полезно болеть, иначе какие только глупости не лезут в голову. Но когда речь идет о таких болезнях, которые не дают нести послушание или сильно обременяют ближних, то надо лечиться, ведь врачи от Бога. Часто причиной болезни является непослушание новоначальной, когда сестра, например, самовольно подвизается, чрезмерно постится, поднимает тяжелое или отведенное ночное время на сон использует в праздности или самовольных занятиях – такие действия приводят к плохим последствиям: расстраивается физическое и духовное здоровье.
У нас в монастыре все сестры пользуются медицинской помощью, имеется аптека, договор с лучшими медицинскими учреждениями Москвы и со специалистами. Раз в год все сестры проходят обязательный медицинский осмотр. В скором времени будет действовать собственная медсанчасть. Есть доктор.
Основное внимание в монастыре уделяется работе над внутренним человеком. Любое дело, выполняемое по назначению начальства, называется послушанием, когда повинующийся перед лицом вездесущего и всевидящего Бога выполняет порученное ему дело искренно, как внешне, так и в клети души своей. Подвизающийся непрерывно упражняется в послушании и молитве – это называется служением Богу.
В монастыре есть правила, которые каждая насельница обязана выполнять, при тщательном и нелицемерном их соблюдении сестра не собьется с правильного и спасительного пути. Эти правила выдаются каждой сестре, которая пишет прошение на поступление в монастырь.
Большое значение для каждого члена семьи имеет окружение, в котором он живет. В трудную минуту обязательно подадут руку помощи. Сестры молятся друг за друга и спасаются друг через друга, а когда выявляются немощи, то учатся смиряться, быть снисходительными, любить ближних. А немощи есть у всех, как у мирских людей, так и у монашествующих.
В нашем коллективе приветствуются добрые инициативы сестер, направленные на общее благо или на укрепление монашеских традиций. Также практикуется возможность получения образования, учитываются способности и таланты, организовываются специальные условия для развития потенциала.
У нас в монастыре созданы рукодельные мастерские: швейная, керамическая и т.д. Будут открываться и многие другие.
Все, конечно, невозможно описать, монастырь – это особая жизнь, особая атмосфера. У кого есть тяготение к монашеской жизни, должны приехать, пожить, испытать себя: действительно ли крепко желание посвятить жизнь Богу и искреннее ли это желание. Одно дело читать о монашестве, паломничать, помышлять о высоком, а другое – проверить себя на деле. В это время с желающей поступить в монастырь знакомится руководство монастыря, сестры, которые также определяют ее способность и готовность покинуть мир и служить Господу Богу всей душой. Далее обычно ведутся беседы, которые помогают интересующейся сестре сделать правильные выводы. А далее – выбор, если со стороны руководства монастыря имеется согласие о принятии в число кандидаток. После этого кандидатка повинуется всем правилам монастыря до времени, когда созреет полное решение игумении принять ее в число послушниц. Тогда она получит подрясник, ремень и четки, ей будет определено индивидуальное молитвенное правило и даны наставления. Это первая ступень монашества”.
Игумения Еротиида
ИГУМЕИЯ ЕРОТИИДА
Игумения Еротиида родилась 18 октября 1965 года в глубоко верующей семье, где было 6 детей. Все дети, кроме старшей сестры, выбрали путь служения Богу в иноческом чине. Брат матушки Еротииды, епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, является духовником сестер Николо-Сольбинского монастыря. Когда дети встали на ноги, отец и мама Матушки также приняли монашество. Отец, иеромонах Феофан, был насельником Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого монастыря, он преставился ко Господу в 1995 году. Мама, схимонахиня Серафима, долгое время подвизалась в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. С 2002 года она живет на Сольбе и своей молитвой помогает обители и многим людям. Одна из сестер Матушки является Настоятельницей монастыря в Нижнем Новгороде.
Свой путь служения Богу Матушка начала в Троице-Сергиевой лавре, где работала в Московской Духовной Академии на продовольственном складе и готовилась к монашеству. В то время в России не было ни одного действующего женского монастыря. Первым открылся Толгский монастырь в Ярославле. В 1988 году Матушка Еротиида стала его первой насельницей. В 1989 году приняла иноческий постриг, в 1994 г. – пострижена в монашество.
Матушка подвизалась на Толге 11 лет, прошла все послушания. В 1999 году назначена Настоятельницей Николо-Сольбинского женского монастыря.
Когда Матушка приехала на Сольбу зимой 1999 года с тремя молоденькими послушницами, она имела группу инвалидности, и здесь в монастыре получила чудесное исцеление.
По милости Божией, Матушка имела редкую возможность руководствоваться в духовной жизни советами опытных наставников, старцев о. Иоанна (Крестьянкина), о. Кирилла (Павлова), с которыми встречалась, общалась и переписывалась. Сейчас этот бесценный опыт помогает руководствовать сестер Николо-Сольбинского монастыря на иноческом пути.
Матушка игумения Еротиида получила высшее образование по педагогике и психологии. Является действительным членом Петровской Академии наук и искусств. Она также является директором школы и колледжа «Добрая школа на Сольбе». Имеет Орден святой равноапостольной княгини Ольги III степени, крест с украшениями и много других церковных и светских наград.